Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 города Липецка "Гармония"
МБОУ гимназия № 12 города Липецка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 города Липецка "Гармония"
МБОУ гимназия № 12 города Липецка
МБОУ гимназия №12 города Липецка является победителем Всероссийского конкурса «Успешная школа», Всероссийского профессионального конкурса «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей», Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа», конкурсного отбора в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» для реализации мероприятия «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющих лучшие результаты в преподавании предметных областей «Математика», «Информатика» и «Технология» на предоставление грантов из федерального бюджета в форме субсидий юридическим лицам, конкурса Фонда Президентских грантов, конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы, проводимого в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
Ученики ежегодно добиваются высоких результатов в учебной, научной, общественной сферах. Гимназия № 12 в течение пяти лет входила в список 500 лучших российских общеобразовательных учреждений (ТОП-500), ТОП-200 общеобразовательных организаций, в ТОП общеобразовательных организаций химико-биологического профиля, ТОП общеобразовательных организаций физико-химического профиля, ТОП общеобразовательных организаций индустриально-технологического профиля, в течение восьми лет входит в ТОП-100 лучших школ России в номинации «Лучшая гимназия».
Первое упоминание о школе №12 г. Липецка в архивных материалах относится к 1918 году. Средняя школа №12 Правобережного района была открыта в 1954 году. С 1990 года на базе школы создана открытая экспериментальная площадка при Липецком государственном педагогическом институте (решение Липецкого Облисполкома № 219 от 28.05.90 г.), в 1994 году школе был дан статус «школа-гимназия». В 1998 году школа-гимназия №12 была аттестована с присвоением статуса «гимназия».
Директором этого общеобразовательного учреждения была Митина Инна Александровна. Школа имела 8 классов, всего в школе училось 326 учащихся.
В 1933 году поступил приказ об открытии школы 1 ступени по адресу Лесхоз, Балашовск. Должна построиться школа № 12 по распоряжению президиума горсовета с 1.10.33 года. Поэтому у бывшей школы № 12, о которой разговор шел выше, переменился номер. Теперь она стала школой № 2. Школа изменила свой номер, но адрес остался тот же. В 1933 году школа охватила 189 человек. Дети слаборазвиты и малограмотны. Им нечем заняться.
На июль месяц 1934 года педперсонал состоял из 9 человек.
На 1934-35 год школа начальная прикреплена к предприятию Нарсвязь 6. На учебный 1934-35 год школа работала 196 дней. При школе имеется радио. В школе 8 основных классов. В школе училось 318 учащихся. Детям выдавали горячие завтраки. Детей учат в две смены. В 1 смену учится 176 человек. Завшколой Митина. Завуч Марчукова.
В канун 1935 года в ГОРОНО поступил приказ о том, чтобы начальную школу №2 переделали в начальную школу № 12.
В учебном 1935-36 году начальная школа № 12 работала 208 дней. Количество учащихся равняется 313, из них в первую смену занимается 155.
В 1937-38 учебном году школа готовилась к проведению 20 годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции.
Было подготовлено:
1.Проведены доклады на родительских собраниях;
2. Выпущена стенгазета;
3. Подготовлены учащиеся с докладами о революции;
4.Выучены стихотворения учащимися всех классов;
5.Подготовлены танцы, частушки;
6.Подготовлены учащиеся 3-х классов для поступления в ряды пионеров. В 1946 году заведующей начальной школой стала Смагина. На январь 1948 года начальная школа № 12 имела 2 обыкновенные печати и одну гербовую.
В 1950 году школу переводят на Ленина 9. Школа достигает 93% успеваемости. 269 учащихся. Заведующая школой Смагина. 9 сентября 1955 года сводную школу № 12 перевели на улицу Тельмана 18. В этом учебном году школа будет часто кочевать с одного места на другое. Учащихся 512. Из них мальчиков 244, девочек 268. Школа имеет 8 классов. Директор Поспелов П.Ф.
В сентябре 1956 года школа уже на Тельмана 12. Школа имеет 9 классных комнат без кабинетов и лабораторий. Позже школа обустроилась на по улице Тельмана 15.
В 1960 году директором школы стала Лачина. С 31 декабря средняя школа с производственным обучением № 12 все последующее время находилась на улице Гагарина 24.
В 1966-67 году число учителей увеличилось до 37 человек. В школе было 845 учащихся, 10 классов, 13 классных комнат. Опять директором стал Поспелов П.Ф.
В 1971-72 году в средней школе начали вести начальную военную подготовку. Учащихся 853, из них девочек 398. Школа имела 7 подготовительных классов. Число учителей увеличилось до 44.
По данным на 1977-78 учебный год в городе Липецке 62 школы. Школа № 12 находилась на ул. Гагарина 24 имела 20 классов.
С 1960 года школа № 12 находится на ул. Гагарина 24.
С 14 февраля 2017 года гимназия имеет новое полное название:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия N 12 города Липецка "Гармония" !
Для справки: в 1998 году в гимназии была создана воспитательная система "Гармония". Теоретико - методологические основы, концепция воспитательной системы "Гармония", научное исследование процесса представлены в диссертационной работе "Управленческая деятельность на различных этапах создания воспитательной системы общеобразовательного учреждения" (2004, Уласевич О.Н.)
Время показало эффективность созданного образовательного пространства
Определяя приоритеты развития муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №12 города Липецка «Гармония» мы исходили из необходимости достижения высокого уровня качества образования, создания наиболее благоприятных условий для максимального развития способностей обучающихся, их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.
При этом определяющими факторами развития становятся, во-первых, государственная стратегия в образовании, основанная на развитии инновационных процессов в целях повышения эффективности функционирования российской образовательной системы, во-вторых, общественный образовательный заказ, ориентированный на социальную успешность ребенка.
Повышение качества образовательной подготовки напрямую связано с апробацией новых образовательных, организационных, управленческих, педагогических технологий, образовательных программ, структур. При этом развитие гимназии должно обеспечить сохранение тех традиций, которые сформированы в ходе многолетней работы и обеспечивали стабильное функционирование и развитие образовательного учреждения, преемственность с положениями предшествующей программы развития.
Данная программа является главным стратегическим документом гимназии и призвана упорядочить и мотивировать совместную деятельность всех участников образовательного процесса (педагогических и других работников учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей), органов управления образованием, социальных партнеров гимназии), направленную на развитие образовательного потенциала гимназии на основе анализа состояния и прогноза тенденций в развитии до 2028 года.
Программа развития на 2023-2028 г.г. предусматривает внедрение федеральных государственных образовательных стандартов, развитие системы дополнительного образования, государственно-общественного управления, детского самоуправления, методического сопровождения, повышение уровня материально-технического обеспечения деятельности гимназии.
Разработчики Программы
Общее собрание работников Учреждения, Совет Гимназии, Педагогический Совет, Административный совет, Научно-методический совет, Предметные кафедры, Совет профилактики, Совет параллели, Совет родителей, Совет обучающихся
Исполнители Программы
Администрация, педагогический коллектив гимназии, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры гимназии.
Цель Программы: обеспечение условий для удовлетворения потребностей субъектов образовательного процесса и социальной среды в качественном образовании (максимальное развитие способностей обучающихся, их личностная, социальная самореализация и профессиональное самоопределение) путем совершенствования внутреннего образовательного пространства гимназии.
Основные задачи Программы:
1 Использование образовательных технологий, обеспечивающих возможность выхода на индивидуальные образовательные траектории. Проект «Среда развития»
2 Отработка содержания образования, соответствующего современному российскому уровню развития науки, культуры, техники. Проект «Образование»
3 Реализация модели современной классической гимназии с приоритетом интеллектуального воспитания. Проект «Воспитывающий урок»
4 Реализация инновационных проектов и программ, развитие научно-исследовательской и проектной деятельности учителей и учащихся. Проект «Профессиональный навигатор»
5 Создание формирующей образовательной среды. Проект «Школа без отметок»
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике