Номинация «Воспитываем трудом»
Проект «Цвети, Земля!»
Название проекта |
"Цвети, Земля!" |
Номинация, в которой проект участвует |
проект «Благоустройство» |
Информация о проектном коллективе родителей, количестве родителей, принявших участие в реализации проекта |
В реализации проекта приняли участие 489 родителей и 687 учащихся МБОУ гимназии № 12 |
Сроки реализации проекта |
Проект является постоянным. Реализован в сентябре 2024 года (продолжается в апреле мае 2025) |
Аннотация проекта
Культурно - образовательное, экологическое пространство гимназии №12, являясь важным объектом моделирования, проектирования всей школьной среды, организовано на следующих принципах:
-целостное формирование пространственного образа школы с индивидуализацией её различных функциональных блоков,
-психологическая обоснованность цветовой и конструкционной организации среды,
-ориентация на экологичность,
-органичность и вариативность предметного окружения и визуальных ориентиров.
Архитектурное, культурно-образовательное и экологическое пространство школы создаёт среду актуальную для реализации идей эстетического, трудового и экологического воспитания в рамках гимназической воспитательной системы «Гармония».
Описание проекта
Гармоничность интерьера – одна из главных характеристик учебных помещений гимназии №12. Отмечается большое разнообразие сортов и видов растений в теплице и интерьерах гимназии № 12, общая культура содержания растений и оформления интерьеров, отличное состояние школьной оранжереи. Серьезное внимание уделено оформлению цветов и составлению букетов. В гимназии традиционны конкурсы составления букетов: «Осенний букет», конкурс новогоднего оформления учебных аудиторий и конкурс «Зимнего букета», конкурс « Овощное чудо».
Ведётся работа в рамках направления Арт-терапия. В гимназии созданы фонтан и фонтан-водопад, каскадный роккарий, выставочные экспозиции.
Ведутся работы по ландшафтному дизайну. В оформлении территорий школы также используются современные направления ландшафтного дизайна: отсыпка, декоративная щепа, малые архитектурные формы, рокарии.
Однако дизайн пришкольной территории нуждался в обновлении. С инициативой выступили родители начальных классов и по решению родительских комитетов классов за каждым классом начальной школы была закреплена клумбовая территория. Был проведен конкурс классных клумб. На территории гимназии разбиты клумбы-партеры, миксбордеры из однолетних и многолетних растений, декоративные цветочные контейнеры, бордюры. Теперь клумбы и цветники гимназии имеют яркое стилевое решение. Это выдержанные в цвете символов города Липецка и гимназии №12 клумбы – логотипы , оформленные под лесную полянку газоны с декоративными пеньками, мини-клумбы с декоративной обсыпкой в стиле геральдических знаков и элементов, встроенные контейнеры-вазоны центрального входа в гимназию, милые клумбы-сердечки и др.
Все они выделяются оригинальностью цветовых и композиционных решений в оформлении.
Ход реализации
Арсенал работ велик: своевременное выполнение агротехнических мероприятий и поддержание хорошего экологического состояния пришкольной территории, разбивка и уход за цветочными клумбами, организация в них оптимального количества отделов с разнообразным ассортиментом растительных культур, покос травы, стрижка кустарника и газонов, покраска бордюров, сбор и вывоз мусора. При этом одной из важных задач является увеличение видового разнообразия коллекции растений на участке и учёт сезонности цветения основных цветочных растений среднерусской полосы. Отмечается благоустройство и чистота территории гимназии, ухоженность зеленых насаждений, хорошее состояние газонов и древесно-кустарниковой растительности, хорошее освещение и ограждение территории
Требуется немало усилий для того, чтобы поддерживать декоративность и ухоженность цветников и всей пришкольной территории . Образцовое содержание - результат коллективной работы администрации, педагогического и ученического коллективов, Попечительского Совета гимназии, творческого подхода и умелого исполнительского мастерства родителей - исполнителей проекта.
У каждого класса гимназии с 1 по 11 есть закрепленная территория гимназического двора. Благоустройством этого участка занимаются гимназисты вместе с родителями. Особенно соместный труд активно проявляется в начальной школе, где родители своим примером показывают важность и нужность этого проекта.